Менталитет и Ксенофобия

  • Каждый персонаж относится к той или иной локации и носит ее символ (см. Правила по антуражу).
  • Представляться принято с упоминанием страны происхождения — это вызывает больше доверия.
  • Со своими нужно жить в мире и помогать им — если нет причин вести себя иначе.
  • Любой чужак не вправе ожидать к себе хорошего отношения — если не заслужит его.
  • Чужак может стать чьим-либо гостем или, со временем, общим гостем, приобретая таким образом некоторую  защиту.
  • Чужаки могут стать жертвами погрома, если их обвинят в случившейся беде.

Ксенофобия

Мир Ведьмака — мир с четким разделением на «своих», близких и понятных, и «чужих», пугающих и непонятных.

Своими являются жители одной и той же страны. Они носят один и тот же символ (см. Правила по антуражу).
Символ обязателен к непрерывному ношению (может быть спрятан, но обнаружим при обыске).
Носить символы чужой локации нельзя. Символы локации непобираемы.
В большинстве случаев персонаж хорошо относится к своим и старается им помогать, особенно на чужбине.
 
Народные традиции. Кроме внешнего сходства, жителей одной страны объединяют общие привычки, обычаи (способ приветствия,  игра, ритуал, поговорки, присказки и т.п.). Обычно чужие обычаи выглядят странно или даже неприятно, но своими традициями люди дорожат и следуют им, особенно оказавшись вдали от родины.
Говорят, стоит собраться вердэнцам в одном месте, как они сразу затевают свою шумную игровую пляску. А еще им нельзя доверять деньги, так как они не умеют с ними обращаться, это всем известно.
Зато каэдвенцы пьют как не в себя — по поводу и без, ключевую воду, а зачастую и брагу.
 
Чужаком для каждого человека является тот,  кто не носит символ родной ему локации.
Новиградский купец, пришедший торговать в Вердэн, будет чужаком для вердэнцев. Краснолюды-банкиры никогда не станут своими в людских королевствах, даже если живут там уже много поколений.
 
Чужак — как бы и не вполне человек и  не имеет никаких прав, он не может обращаться к защите местного закона, стражи и судей. Зло, причиненное чужаку, не считается плохим поступком, не служит основанием для наказания по закону и не ухудшает отношение соседей. Местные часто находят повод и радостно нападают на чужака, грабят, прогоняют, а случается, что и убивают.
Чужаков не любят и опасаются не без оснований: присутствие чужака вредит, например, отрицательно сказывается на результатах Часа ремесла.
Гости: принятие чужака. Если присутствие чужака желанно или полезно кому-то из местных жителей (он чем-то обязан чужаку, ведет с ним выгодные торговые дела и т. д.), то этот местный житель может принять чужака как своего гостя.
Быть гостем — единственный способ безопасно находиться в неродной стране.
Принятый в качестве гостя попадает под защиту своего хозяина и местных законов. Маркер гостя выглядит как ополовиненный герб страны-хозяина.
В мире игры маркера гостя не существует — это просто маркер того, что чужак здесь принят и ему здесь рады.

«Паны и Пани». Получение знака гостя

В каждом городе, в каждой деревне живут уважаемые мудрые люди, их иногда называют пан/пани (впрочем, в разных странах их называют по-разному). Их знают, к ним обращаются за советом, их слово имеет вес. В каждом краю свои «пани»: в Вердэне это могут быть кабатчик и хозяйка борделя, в Новиграде — жрец Вечного Огня и ректор Оксенфуртского университета. В своем краю таких людей знают.
 
Когда чужак приходит в поселение/город, местный житель, который готов принять его как гостя, ведет к одному из «панов» и представляет. «Пан» задает ему необходимые вопросы и выдает (или не выдает) знак гостя.
Гость обязан сдать знак одному из панов, покидая поселение/город. В случае, если уход происходит в спешке или тайно, можно передать через любого мастера. Но так поступать невежливо.
 
Власти (король, бургомистр, махакамский староста, комендант Цинтры) также могут давать и забирать знак гостя.
 
Если чужак приходит в поселение/город, где у него нет «поручителей» — лучшее, что он может сделать, это немедленно найти пана, представиться и попытаться получить знак гостя.  Говорят, мудрые люди не отказывают принять гостя, не имея на то оснований.
 
Лишают знака гостя те же люди, кто дает знаки.
Традиционно гостей не принято оскорблять, причинять им вред, это считается неуважением по отношению к тому, кто их принимает. Поэтому любая агрессия против чужака либо сопряжена с лишением знака гостя, либо — агрессия против того, кто это знак выдал.
Исключительная ситуация — Погром (см. ниже). Во время погрома лучше не быть чужаком.
 
«Общий» гость
Случается так, что чужак живет здесь много лет (родственники, приехавшие из других регионов, краснолюдские банкиры и т. п.). В таком случае он не должен отдавать/получать заново маркер гостя каждый раз, покидая локацию.
Но даже такие гости никогда, как бы долго они ни прожили здесь, не становятся «своими».

Погромы

Погром — это нападение на чужаков (какой-то национальности/расы или всех чужаков вообще).
Поводом для погрома является какая-то беда, в которой можно было обвинить чужаков, или зло, причиненное своему в чужой стране.
Реданский караван был ограблен на дороге в Каэдвене. После этого в Новиграде толпа напала на бродячий театр, в котором было несколько каэдвенцев, их избили до полусмерти и ограбили.
 
Как происходят погромы. Желающий инициировать погром всенародно выдвигает свои обвинения (например, выходит на площадь и заявляет: «Что же это делается? Проклятые краснолюды опять отравили колодцы!»). Если он встречает поддержку соседей («Давно пора с ними покончить»), то погром начинается.
С древних времен считается, что право на народный гнев — священно, что погромы на пустом месте не случаются и уж всегда приносят больше пользы, чем вреда. Поэтому власти традиционно не вмешивается в происходящее, если не доходит до смертоубийства; да и то не всегда.
Во время погрома чужаков бьют (оказывающих сопротивление — до смерти), грабят (что делает погром особо привлекательным) деньги, напитки, другие игровые ценности.
Взаимодействие происходит по обычным боевым правилам.
Погром — выражение не только гнева, но силы и единства народа, способности защищать своих и свои интересы. Поэтому после погрома случается подъем патриотизма, который усиливает страну. На усмотрение мастеров Ленты отрядов после конца цикла не сгорают или сгорают меньше, чем обычно.

Приложение 1. Что именно означает маркер локации

Фактически, маркер — это знак национальной идентичности. Для игрока он определяет то, к какой нации ты относишь своего персонажа, и как идентифицируют тебя окружающие.
При этом это не маркер происхождения. Если у персонажа папа — реданец, а мама — темерка, но в младенчестве его похитили цыгане и увезли в Вердэн, и он вырос в этом королевстве, то вне зависимости от своей крови он носит маркер Вердэна. Он воспитывался в вердэнской культуре, впитал её и ассоциирует себя с ней.
И если такой персонаж потом переехал в Аэдирн и начинает игру там, он всё равно носит маркер Вердэна, своей культурной родины.
При этом вопрос внешнего восприятия очень важен. Маркер — это не только то, кем ты считаешь себя, но и то, кем считают тебя окружающие. Особенно это важно, разумеется, для нелюдей.
Даже если эльф родился в Новиграде, с детства ходил в приходскую школу при Храме Вечного Огня вместе с людскими детьми и впитал городскую культуру, окружающие всё равно смотрят на него как на эльфа. Поэтому он должен носить маркер национальной идентичности эльфов и не может носить реданский, что бы там ни пытался из себя изобразить.
Грубо говоря, маркер показывает нам, что, как бы ты ни притворялся европейцем, когда ты пьёшь кофе — глаз всё равно прищуриваешь. И всем настоящим европейцам это заметно.
Именно поэтому маркер всегда должен быть при игроке. Его можно носить скрыто, не выставлять свою национальную идентичность напоказ. Но он должен быть обнаружим при обыске. Если кто-то задался целью выяснить, не еврей или не ривянин ли ты, он это выяснит. Потому что такие вещи — они написаны на твоей паскудной ривской морде, и если хорошенько копнуть — шило вылезет из мешка.
И именно поэтому нельзя носить чужие маркеры. Т. е. можно носить одежду, характерную для другого региона, притворяясь выходцем из него, но если кто-то начнет копать — обман непременно вскроется. Русский русского всегда узнает, а если, как в анекдоте, какой-то негр решит выдавать себя за гарного хлопца — это быстро вскроется.
+